«Букля»
Винтаж и котики
Парикмахерские в стиле ретро: красиво, душевно, недорого
Антикварная мебель, картинки с котами и полный зал клиентов. Вот первое, что бросается в глаза в парикмахерских «Букля». Это не просто дизайн, это – часть философии салонов.
Художники так видят
Салоны «Букля» нестандартны во всём. Для начала — обе парикмахерские расположены рядом, в паре минут ходьбы одна от другой. Потому что цели охватить разные районы города нет. Задача другая — вторую парикмахерскую открыли, чтобы разгрузить первую, куда клиентов стало приходить больше, чем она могла обслужить.

«Букля» — детище двух творческих людей. Один — Сергей Бондарев — художник, причём дорогой и известный. Второй — дизайнер одежды Алексей Анисимов. Оба стричь и красить волосы не умеют. Они умеют другое — организовать пространство, собрать команду, наладить рабочие процессы и создать атмосферу, в которой клиентам приятно находиться, а мастерам — работать.

Сколько стоит ретро-мебель в салоне, не знает никто — парикмахерским уже больше десяти лет, и когда на барахолках и в антикварных магазинах покупали, а потом реставрировали все эти кресла, стулья, столики, шкафы, серванты, такой моды на старину ещё не было, и всё продавалось за сущие копейки.

«Сейчас, наверное, наш интерьер стоит баснословных денег», — отмахнулся от вопроса о цене Алексей Анисимов.

Кстати, Букля — это кличка его кошки, изображениями которой полны салоны, как и рыжего кота Капитона. Но Капитону не так повезло — он появился у Алексея позже, поэтому его имя не попало на вывеску.
Недорого - не значит плохо
Попадая сюда первый раз, клиенты недоумевают, почему в салоне почти не пользуются материалами элитных брендов, а предпочитают недорогие марки. «Мне только премиальную краску из люксового сегмента, другая портит мои волосы и быстро смывается», — говорят девушки, садясь в парикмахерское кресло.

«Но многие ли хоть раз были на производстве и видели, что за оксид или краску наливают в красивые баночки? — спрашивает Алексей Анисимов. — Для многих важнее красота флакона, стоимость материала, ведь «только дорогие краски для волос качественные».

На самом деле результат окрашивания зависит не столько от материалов, сколько от мастерства парикмахера. «Окрашивание это та самая вещь, в которой надо быть профи, — уверен Алексей. — Иначе ты портишь не только эстетику, но и здоровье, а потом по нисходящей — репутацию и бюджет организации».
Ребята сами ездили за красками по заводам, где есть строгие стандарты качества. И теперь уверены, что в каждом тюбике, который используют в их салоне, находится именно то, что на нём написано.
Следующий шаг — обширная программа обучения персонала.

«У нас работают настоящие технологи, которые знают, какие будут результаты при комбинировании тех или этих препаратов. Ребята смешивают материалы разных брендов, например, оксиды одного производителя с порошком другого, потому что этот порошок лучше работает на таких-то волосах, а этот оксид лучше проявляет себя на других. Обладая этим багажом знаний, они могут жонглировать продуктом от разных производителей. То есть, зная, как работает определённый набор материалов, можно из этого сделать препараты с хорошим качеством».

Благодаря такому подходу в «Букле» — одни из самых низких цен на бьюти-рынке, а качество работ на высоте.
Десантура и Женя Лукашин
Иметь салоны в центре Петербурга — то ещё испытание для владельцев. Особенно по большим и разгульным праздникам — День ВДВ, День ВМФ, 23 февраля.

«У нас есть внутренние регламенты на эти даты, — признался Анисимов. — Все в состоянии повышенной готовности, и кнопка охраны всегда под рукой. Веселье начинается с самого утра — заваливаются пьяные люди в тельняшках, у кого-то в руках фронтовые сто грамм, у других джин-тоник, все хотят в туалет, валяться на полу и засыпать в мойках. А у нас же в основном работают хрупкие девочки да юноши».

К вечеру добавляются подгулявшие соседи — заходят, ложатся в моечные кресла и засыпают, будучи в полной уверенности, что дома. Этот сюжет из «Иронии судьбы» повторяется постоянно, а когда подвыпивших «лукашиных» пытаются разбудить, они бубнят: «Я у себя дома, не трепыхайте меня, я требую уважения!»

К таким историям в салоне относятся с юмором и никого не сдают в полицию. Ведь на работе с клиентами подобные эксцессы не отражаются. А как это удаётся, Алексей рассказывать не стал: «Секрет фирмы, ловкость рук!»
Ретро-парикмахерские «Букля»
Санкт-Петербург, ул. Рубинштейна, 40/11
ул. Ломоносова, 26
Лауреат премии «Бьюти Питер 2024» в номинации «Мужской зал»